8 НАБЛЮДЕНИЙ ПРО ДЕТЕЙ ОТ ДЯДИ ЖЕНИ

ЕВГЕНИЙ ПЛОТНИКОВ — СТАРЕЙШИНА
(В САМОМ ЛУЧШЕМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА!)
И ДУША «ИНЖЕНЕРНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ»!

✊🏻Его работа — помочь детям полюбить ручной труд.
👍🏻Его опыт — сотни счастливых “У меня получилось!”.
🙏🏻Его цитаты — ключи к пониманию современных ребят.

1. “ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ЗА ТОБОЙ ШЛА ВАТАГА ДЕТЕЙ, БУДЬ ДОБРЫМ”

2. “ГОВОРЯТ, “ДЕТИ СЕГОДНЯ НИЧЕГО НЕ ХОТЯТ”. Это не правда. Дети любознательны, неравнодушны, они все время что-то придумывают. Чтобы это заметить, надо перестать давить, позволить им выбирать и заниматься любимым делом”.

3. “ЗАНЯТЫ РУКИ — РАБОТАЕТ МОЗГ! На занятии, бывает, нужно две небольших рейки связать нитками. Казалось бы, ничего сложного: клеем намазал, завязал 10 витков, все застыло, получилось прочное и компактное крепление! Но сегодня никто из ребятишечек не может ровно навязать 10 мотков! Для них вообще это каторга — работать с нитками. Мы-то завязывали все, а сейчас, что? На обуви сплошные липучки. Завязать шнурки для ребенка — целое дело. Если ребенку лет 12, и его шнурки завязаны ровно, аккуратно, я потихоньку спрашиваю: “Мама завязывала?”. А он мне — “Да, мама”.

Я учу работать руками, выполнять мелкую кропотливую, точную работу. Рассказываю им, что даже космонавт Григорий Гречка говаривал, находясь на МКС, где, казалось бы, все продумано — целые институты думают, как там все устроить, — и там не обойтись без булавочки, скрепки, проволочки — даже в космосе нужна бытовая смекалка и умелые руки!”

4. “РЕБЕНОК ВСЕ РАЗБИРАЕТ И ЛОМАЕТ? ЭТО ХОРОШО! В их возрасте так проявляется познавательный интерес. Я сам помню под “Пионерскую зорьку” “ломал”, то есть разбирал игрушки. Отец с работы приносил ненужные авиационные приборы. Я их разбирал на запчасти, пытался сделать что-то другое, но уже понимал, как шестеренки цепляются друг к другу”.

5. “НИКОГО НЕ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ. Нотации, крики, уговоры не работают. Педагог должен быть примером, тогда ребенок будет стараться на него походить: сделать что-то получше, постараться, вызвать доверие — так возникает хороший союз”.

6. “ЕСЛИ ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА, ОН ВЗЛЕТИТ. Я горжусь многими учениками. Некоторые пришли нулевые (знаете, как бывает? Папа много работает, некогда показать, как держать молоток или папы нет совсем), а потом увлеклись, научились, трудились, сделали! Хороший пример, Игорь Асмаловский. Парень в 14 лет из старых запчастей собрал багги! В конкурсе “JuniorSkills” стал победителем в технической номинации. Уже во время учёбы подрабатывал в Твори-Горе, был моим помощником в авиамодельной мастерской, проходил производственную практику. Пришел недавно из армии, женился. Хороши парень. И много таких…”.

7. “МЫ УЧИМСЯ НЕ ТОЛЬКО ГОЛОВОЙ, НО И СЕРДЦЕМ. Я скидываю в наш общий с ребятишечками чат не только задания и учебные видео, но и песни Владимира Высоцкого: “Баллада о борьбе”, “Песня летчика-истребителя”, “Мы взлетали как утки” — все по нашей авиатеме. Хочу с ними поделиться. Послушают — задумаются над фразами, что-то поймут, зададут вопрос. Такие вещи надо слушать. Ребенку важно все время вдохновляться”.

8. “О ЧЕМ МЕЧТАЕМ, ТО И ПРОИСХОДИТ. Сначала человек смотрел на птиц, и ему хотелось летать. Хотелось, но не дано же! Он стал мечтать летать, как птица. У него появляются мысли. Он мастерит себе первые крылья. Потом следующий этап: работа, труд. Ошибки, победы. Мечта — мысль — труд — эта триада приводит к тому, что мы видим. Сегодня человек может долететь до Марса! Детей нужно учить мечтать, потому что именно так создается реальность будущего. Это не просто понять, но получается так, как не крути!”.