РЕБЯТИШКИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДРУГОЙ ГЛУБИНЫ

В “Инженерной песочнице” играли дети с повышенными потребностями.
С аутизмом, с отсутствием слуха, слабым зрением. Дети с ДЦП.?14-летняя Вера смогла вылепить колобок из глины.
?Дамир в свои 12-ть пилил и смеялся, когда стружка падала на пол.
?Второклассник Костя сначала боялся заходить в авиамастерскую, а потом поиграл с моделью планера.Мы не будем лукавить: это не просто. Не просто заставить себя посмотреть в глаза ребенку, который не может побежать по коридору, подпрыгнуть и засвистеть. На таких встречах наши мастера как будто сами становились учениками.

?Артем — мальчик с ДЦП из детского дома — не смог держать молоток, но он смотрел на огонь в кузне. Слушал новые звуки. Узнавал новое.

Мир человека с повышенными потребностями часто ограничен одной комнатой. В лучшем случае 2-3 местами. Здорово, что мы стали впечатлением для ребят. Новым, надеемся, хорошим впечатлением.

Это было важно для нас. Важно преодолеть этот жалость и поверхностность. Взять за руку. Провести до мастерской. Сказать доброе слово. Иногда прикоснуться к руке и направить движение — уже урок. Или пошутить. Или похвалить за то, что ребенок ровно приложил линейку к листу бумаги. То, что так просто для одних, невероятно сложно для других. Этот принцип работает не только по отношению к людям с особенными потребностями, но тогда, так ли уж мы отличаемся друг от друга?

?Глухонемые дети с удовольствием мастерили формочки для самодельного мыла. Они говорили руками, глазами, лицами.

Наш сильный и мудрый дядя Женя плакал, когда ребята с ДЦП из “Открытых сердец” аплодировали ему после мастер-класса, где он показывал и рассказывал, какими инструментами и станками работают столяры.

На таких встречах всегда происходило волшебство (это подтвердит каждый мастер!): внезапно дети перестают быть инвалидами. Это происходит ровно в тот момент, когда к ним привыкают, перестают рассматривать, а общаются на равных. Кажется, и нет никаких “особенных”, есть разные. На разных и мир держится.

2,5 года “Инженерная песочница” работала с домами инвалидов и детскими домами в Красноярске.

Благодарим наставников, которые узнали про Инженерную песочницу и смогли организовать приезд ребят к нам!

Ребята, спасибо, что приняли решение познакомиться с нашими мастерскими.