Самый лучший способ прожить жизнь, радуясь и принимая происходящее, это найти свой путь и свою команду. Когда есть цель и команда, с которой тебе по пути, появляется смысл, и все, происходящее с тобой, превращается в условие задачи. Задачи, которую ты ставишь себе сам. И решаешь ее всеми своими силами и талантами.
Год 2021 стал для меня рекой возможностей. После ограничений, связанных с пандемией, хотелось все успеть, реализовать все накопленные идеи. Поэтому год превратился в фейерверк встреч, знакомств, экспериментов, успехов и удач. Я бы назвала этот год самым продуктивным из всех предыдущих.
Мы продолжили сотрудничество с Фондом президентских грантов — финишировали длинный двухгодичный проект «Инженерная песочница». Получили грант и провели третий «СемьяФест», победили с ним в конкурсе «Спасибо», объявленном Фондом для проектов, получивших финансирование.
Получили субсидию от администрации Красноярска и реализовали проект «Твори-Мастери» на технической базе «Инженерной песочницы».
Провели любимый фестиваль детской авторской анимации «Мульт-Горой», организовали краевой и отборочный тур Чемпионата «ЮниорПрофи», провели две школы «Маг контента», стали кураторами двух номинаций на Дельфийских играх.
Для юных журналистов организовали практикумы на Красноярской ярмарке книжной культуры и Российской креативной неделе. В качестве победителей съездили в Златоуст на фестиваль «Таганайские музы».
Совместно с партнером МАОУ ДО «Медиа-Мастерская» под патронатом Красноярского городского Совета депутатов провели конкурс «Задай вопрос депутату», задали больше 200 вопросов и получили ответы.
Наши фандрайзеры продолжают работу, потому что идея создать в городе пространство, где каждый ребенок может сделать интересные вещи из дерева, глины, бумаги, металла и пластика своими руками — живет и вдохновляет. Как вдохновляет идея помочь детям и родителям найти общий язык и общие интересы. Это делает жизнь осознанной, а всю нашу команду счастливой.
Этот год был очень разным для нас: мы завершали любимые крупные проекты, продолжали делать то, что для нас важно, все время задавали себе вопросы «Зачем?» и «Для кого?», искали новые форматы самореализации.
Мы прислушивались к себе и пробовали. Менялись. Предлагали, вычеркивали, проектировали. Мы решили заниматься только тем, что по-настоящему трогает наши чувства и мысли — на другое просто нет времени!
Мы работаем в области дополнительного образования. Наши благополучатели — дети и родители. Все наши проекты направлены на то, чтобы у тех и других был в жизни интерес и добрые взаимоотношения. Мы сформулировали свое стремление — подсветить талант в каждом ребенке, верить в него, показывая перспективы и разные пути, помогать, поддерживать. То же самое нужно и взрослым, родителям.
Созидание, возможность быть откровенным и услышанным, получить новую информацию к размышлению, расширить горизонты, упаковать свой жизненный опыт в историю и рассказать ее — эти лейтмотивы, так или иначе, есть в каждой нашей работе.
Мы искали опору и нашли ее в творчестве, созидании, развитии авторской позиции ко всему происходящему.
2021 — еще один разный интересный год в Ассоциации мастеров.
В 2021-м мы получили финансовую грантовую поддержку на сумму более 4 миллионов рублей. Мы рады и выражаем благодарность нашим грантодателям:
Мы открыли 6 ремесленных мастерских и занимались трудовым воспитанием и обучением детей, подростков и молодежи (в том числе из социально незащищенных семей) навыкам рабочих специальностей в разных форматах. Нашей целью было дать основы прикладной инженерии, обеспечить профессиональные пробы, чтобы в будущем участники проекта обоснованно выбирали профессию.
Первое. Проект помог участникам научиться осознанно подходить к выбору профессии, обеспечил технические и творческие пробы. Нам удалось создать условия для активации личного развития и потенциала в области предпринимательства, повысить мотивацию к самостоятельному проектированию и изобретательству.
Второе. Участники проекта познакомились с различными материалами: деревом, глиной, металлом — они узнавали теорию и тут же практиковались. У каждого ребенка осталась на память вещь, которую он сделал своими руками: полка, часы, ключница, кухонная утварь, посуда или игрушка. Мы отметили, что ребята стали уважительнее относиться к ручному труду, проникнулись культурой мастерства и ремесленичества.
Третье Нам удалось улучшить качество жизни социально незащищенных подростков. “Инженерная песочница” сформировала среду, где ребята находили друзей и общались с мастерами — взрослыми, успешными специалистами.
Четвертое. Мы вели просветительскую работу родительского и детско-юношеского сообщества, демонстрируя возможности ремесленных профессий, популяризируя приемы качественной профориентации, поднимая и актуализируя тему самоопределения и авторства по отношению к своей жизни на территории Красноярска.
“Инженерная песочница“ завершилась в феврале 2021. Техническая база проекта позволяет нам реализовывать новые идеи, касающиеся инженерно-ремесленного развития нового поколения, например наш проект “Твори-Мастери”, о нем мы расскажем далее.
Чтобы формировать созидательное общество, недостаточно работать только с детьми, поэтому ежегодно “Ассоциация мастеров” проводит масштабную работу с родительским сообществом: мастер-классы, лекции, тренинги, семинары с психологами, педагогами, экспертами в сфере коммуникации, мы объединили эти и другие форматы в фестиваль СемьяФест.
Цель СемьяФеста — создание партнерского семейного сообщества «Родительская лига. Красноярск», ориентированного на продвижение и развитие темы конструктивных коммуникаций с детьми, обеспечение процессов развития, воспитания и образования детей в современной среде.
Первое. Нам удалось заявить и развить тезис о том, что родительству стоит учиться и семейным взрослым стоит повышать коммуникативные навыки в вопросе воспитания детей. Мы наблюдали рост интереса в родительском сообществе к теме конструктивного диалога с детьми в контексте их развития, личностного роста и ранней профориентации, формирование и увеличение сообщества родителей, развивающих эту тему, приобщение к ней педагогического сообщества города.
Второе. Успешно проведена просветительская работа в подростковой среде: участники проекта узнали о разных способах коммуникации с родителями и педагогами, получили теоретическую и практическую информацию для развития эмоционального интеллекта и эмпатии.
Третье Родители и дети — участники СемьяФеста 2021 — стали постоянными участниками клубов: родительского и подросткового. Это регулярные встречи ведущего-эксперта с аудиторией и обсуждение актуальных тем. Для взрослых — 6 ошибок воспитания, тревожность, возрастная психология. Для подростков — конструктивные конфликты, точка зрения, методики эффективного общения. Клубы бесплатные и успешно продолжают свою работу.
Четвертое. Появились методические материалы и статьи по теме родительской компетенции. Более 100 подростков и 15 родителей получили навыки взаимодействия по выстраиванию целей и организации деятельности в рамках дистанционных и других нестандартных форм образования, требующих повышенной степени инициативы и самоконтроля.
Пятое. Важный результат для Красноярска — СемьяФест позиционирует город, как территорию, развивающую семейную культуру и семейные ценности для успешного будущего.
Мульт-Горой — важное событие в жизни мульт-сообщества детей и педагогов России. В нашем фестивале участвуют авторы из разных стран, а также из 63,5% субъектов РФ. Фестиваль включает в себя детский конкурс, творческое состязание педагогов (онлайн формат), методическую поддержку преподавания и развития мультипликации, современную образовательную программу (онлайн и оффлайн форматы).
Первое. Популяризация детского авторства в России. Организаторы фестиваля подчеркивают, что в первую очередь ценят творческую непосредственность и самостоятельность ребенка. Фестиваль проводится, чтобы дать юным авторам первую обратную связь, поддержать их работы, подсветить талант и придать значимость их увлечению. Мы говорим ребенку: “Твоя работа важна. Твоя мысль ценна. Твоя фантазия интересна”.
Второе. Создание интернет-сообщества для обмена опытом педагогов-мультипликаторов. Мы организуем профессиональные беседы, обсуждения, вокруг фестиваля сформировалось сообщество заинтересованной аудитории, в основном это педагоги мультипликации и ученики-мультипликаторы.
Третье. База методических материалов. На сайте Мульт-Горой собраны статьи, методические разработки для преподавания мультипликации. Все доступно для свободного скачивания.
Четвертое. Развитие новой формы семейного созидательного досуга — мультипликации. Мы приглашали семьи на мастер-классы по созданию своего мультика, попутно рассказывая, как анимация может рассказать о важном, объединить и быть семейным видео-артефактом, сближающим родных людей.
Этот проект реализован на технической базе “Инженерной песочницы”. Мы продолжаем реализовывать программу трудового воспитания и обучения навыкам рабочих специальностей, основам прикладной инженерии и творчества детей и подростков, в том числе социально незащищенных.
Первое. Подростки получили навыки работы с инструментами. Каждый участник мастер-классов попробовал пилить, строгать, лепить, конструировать, работать на лазерном станке и 3d-принтере.
Второе. Развитие мелкой моторики и координации у школьников. После участия в проекте и обучения в мастерских дети становятся аккуратнее, выполняют тонкую работу точнее.
Третье. Развитие эмоционального интеллекта и эмпатии у нового поколения. После тематических мастер-классов дети часто мастерили вещи в подарок, чтобы порадовать близких. Мастер помогал им делать это осознанно: представлять человека, которому подарок предназначен, вставать на его место, думать, как ему было бы приятнее, удобнее, какие слова сказать в момент дарения и так далее.
Четвертое. Начало профориентации подростков. Участники узнали о спектре ремесленных профессий, попробовали работать с разными материалами.
В мае и декабре 2021 года, совместно с МБОУ ДО «Медиа-Мастерская» проведены открытые art-session: мы организовали выставки детского творчества в области 3D-моделирования, графического дизайна, медиа, слесарного, столярного, кузнечного мастерства и других направлений. Школьники могли увидеть работы друг друга, пройти профессиональные пробы на мастер-классах, а также подружиться со сверстниками. Art-session — это культурная традиция Ассоциации мастеров, наш способ подводить итоги полугодия и учебного года: ярко, предметно, с пользой и интересом. Общий охват детской аудитории — более 300 человек.
«Ассоциация мастеров», совместно с МАОУ ДО «Медиа-Мастерская», с марта 2017 года является Специализированным центром компетенции (далее СЦК) «Мультимедийная коммуникация» (далее ММК) Чемпионата ЮниорПрофи в рамках Фестиваля PROFEST-регион (бывший Чемпионат JuniorSkills).
Список событий, проведенных СЦК ММК в 2021 году для школьников 10-17 лет.
Первенство города Красноярска по ММК
В апреле детская команда пресс-центра Ассоциации мастеров прошла серию тестов и мастер-классов и была приглашена в июне к участию во Всероссийском питчинге юных кинематографистов в городе Златоуст на фестивале “Таганайские музы”. Наша команда создала трейлер будущего фильма о проблемах интернет-зависимости и заняла третье место. В ролике наших учеников принял участие российский актер театра и кино Алексей Ясулович.
С 26 — 28 ноября — молодежный пресс-центр на Всероссийской креативной неделе: 20 молодых журналистов взяли более 30 интервью у экспертов из разных областей креативной экономики. Ребята получили образовательно-социальный экскурс, готовили вопросы, снимали и фотографировали. Результатом работы стало освещение креативной недели глазами нового поколения — это первый подобный опыт для Всероссийской креативной недели и осуществлен он был в Красноярске, совместно с нашей командой.
С сентября по май 2021 совместно с Медиа-Мастерской мы запустили массовые программы “Киностудия в классе”, “Проект как способ мышления” в школах Красноярска. Это первая проба выйти с проектными программами на большие группы ребят по 25-30 человек (обычный класс). Опыт получил положительные отзывы как детей, так и родителей. Мы планируем и дальше развивать массовые программы в образовательных учреждениях Красноярска и считаем, что дополнительное образование в школах — важный инструмент самопознания и самопрезентации каждого ученика.
ПОСТУПЛЕНИЕ ПО ГРАНТАМ-СУБСИДИЯМ из бюджета муниципального образования | 403094,92 |
ПОСТУПЛЕНИЕ ПО ГРАНТАМ-СУБСИДИЯМ из бюджета субъекта Российской Федерации | 588856,53 |
ПОСТУПЛЕНИЯ ПО ГРАНТАМ-СУБСИДИЯМ из частных фондов | 0,0 |
ПОСТУПЛЕНИЕ ПО ГРАНТАМ Из Федерального бюджета | 383038,16 |
ВСЕГО ПОСТУПЛЕНИЕ ПО ГРАНТАМ-СУБСИДИЯМ | 1374989,61 |
коммерческие поступления | 433100,00 |
ИТОГО ПОСТУПИЛО | 1808089,61 |
ИТОГО РАСХОДЫ | 6227776,90 |
Галина Федяева — президент Ассоциации, соавтор, идеолог и продюсер более 20 реализованных проектов, получивших поддержку в различных грантовых программах. Главный региональный эксперт номинации “Мультимедийная коммуникация” Чемпионата JuniorSkills с 2017 года, ведущий детско-молодежного клуба блогеров с 2018 года, организатор образовательных сессий по мульти-медиа журналистике.
Наталья Андреева — аналитик, куратор и администратор проектов. Благодаря таланту и ответственности Натальи наша команда легко справляется с большими объемами работы. Любимые проекты — “Азбука современности. Точки силы», выставки для родильных домов «В ожидании чуда», «Азбука современности. Философия встреч» международного фестиваля фото, кино и анимации «Твори-Гора», куратор волонтерской команды в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры.
Анна Ермакова — куратор фестивалей и проектов, ведущая мастер-классов по мультипликации, педагог с опытом работы более 15 лет. Член орг-команды Медиа-Фестиваля «Твори-Гора», администратор и куратор выездных интенсивов творческой платформы «Твори-Гора», куратор семейного клуба по проекту «Философия семьи».
Александра Славецкая — журналист, куратор медиа-сопровождения проектов, автор творческого курса по журналистике для школьников. Корреспондент с 15-летним опытом работы на телевидении, радио и в печатных СМИ, автор документальных фильмов с историческим экскурсом, лауреат городских и краевых конкурсов профессионального мастерства.
Алексей Хвостенко — специалист по продвижению и техническому сопровождению проектов. Идеолог и соавтор образовательных проектов по медиа и по поддержке института семьи. Опыт проектной деятельности в сфере дополнительного образования, молодежной политики, общественных инициатив — более 15 лет. Выступал разработчиком, соорганизатором и ведущим более 20 молодежных образовательных проектов.
Катерина Любимова — председатель жюри на всех соревнованиях по журналистике. Катерина проводит мастер-классы, консультации, помогает организовать большие события, где юные журналисты встречаются с экспертами (учеными, мастерами, экспертами по семейным вопросам) в Музейном центре «Площадь Мира», где она работает научным сотрудником.
Мы начинали с организации и проведения тренингов и семинаров для несовершеннолетних правонарушителей из Центра временного содержания. Эта работа оказалась очень результативной и вдохновила нас. А делали мы очень простую работу — выстраивали серию вопросов, на которые “трудные подростки” искали ответы внутри себя и приходили к новым выводам и принципам. Например, аксиома — маленьких и слабых не бьют — была для них большой новостью. Ответив, порассуждав и высказавшись, представив себя на месте другого, ребята приходили к новой системе ценностей и рисовали другую картину мира.
У нас произошло важное понимание: если приходишь в чью-то жизнь, то правильно заданный вопрос может сильно «развернуть» человека и изменить его представления о мире. Со временем это стало одним из наших принципов — в сложных ситуациях ищи вопросы, а не ответы.
С 1998 началась история наших грантов. Мы писали заявки и получали поддержку на проекты фестивалей, конкурсов, выставок, проводили много акций, тренингов, семинаров.
В 2004 мы начали сотрудничать с муниципальным дополнительным образованием, и до сих пор являемся друзьями и партнерами МБОУ ДО «Медиа-Мастерская». Организация больше известна в городе как Твори-Гора. Сначала так назывался наш медиафестиваль, потом название стало общим для всех наших социальных проектов, которые направлены на просвещение и творческое развитие как молодого поколения, так и родителей Красноярска. На данный момент у нас более 20 успешных результативных проектов.
Мы дружим и вместе работаем с Музейным центром “Площадь Мира” центром социально-психологической поддержки “Все свои”, с центром диагностики и консультирования “Эго” и другими партнерами.
Наша миссия: развитие социального и креативного кластеров экономики Сибири за счет инициатив нового поколения и улучшение, таким образом, уровня жизни населения.
Наша цель: создание условий для формирования у населения Сибири активной авторской позиции в жизни и компетентности в сфере продвижения собственных социальных, социокультурных и бизнес инициатив, осуществления стартапов, и осведомленности о точках входа в креативный и социальный кластеры экономики, вовлечение в них.
Наши ресурсы:
Образование, социальная культура, популяризация медиатехнологий в массы, создание конструктивного медиа-контента; создание методических, технологических и ресурсных платформ по осуществлению профессиональных проб среди детей и молодежи, поддержка и создание сообществ, ориентированных на развитие социального инструментария, инновационных социальных технологий, поддерживающих развитие Сибири.
Обязательное поле