Кому должен ребенок?

В школу приходит маленький человек, немножко пластилиновый, немножко цементно-металлический, немножко бумажный. Из школы выходит большой человек, во многих смыслах. Его обтесали, подровняли, приучили, настроили и, возможно, вдохновили. Но это не точно.

Во все эпохи, во всех царствах-государствах, мудрецы и философы задавались вопросом – что большой человек понимает про счастье, где он будет его искать, какими средствами и за чей счет.

До поры до времени, философы не пользовались популярностью, их вопросы не ставились во главу угла, и никто не заботился, кроме них самих, об ответе.

Где ответы, господа!

Сегодня человечество столкнулось с проблемами, которые касаются каждого жителя планеты, и вопрос о счастье приобретает актуальную остроту. Школа не может больше оставаться в стороне от этого вопроса. Разговор о счастье стучится в её широкие двери, окна и стримы. Детские голоса задают неудобные вопросы, на которые у школы, может быть пока, нет ответов.

Мы прекрасно знаем эту серию вопросов на засыпку:

  • Зачем я должен это знать и запоминать?
  • Почему вы распоряжаетесь моим временем и задаете много домашней работы?
  • Докажите мне, что это пригодится!

Передовые умы и академические педагогические площадки всего мира пытаются ответить на вопрос: какой должна быть современная школа, как перейти к новым формам экосистемных программ, каким образом развивать эмоциональный интеллект, эмпатию, сотрудничество. Цель – прийти к человекоцентрированной экономике, обеспечить высокий коэффициент «счастья», который введен в систему мониторинга качества жизни в развитых странах.

СемьяФест 2020 Красноярск

Коронавирус подстегнул

Нас окружает неопределенная и изменчивая среда, но благодаря коронавирусу, мы не только потеряли привычные форматы общения, но и приобрели возможность пересмотреть систему ценностей и образовательных возможностей.

Глобальные онлайн-платформы на наших глазах становятся основными поставщиками знаний. Сообщества, построенные вокруг мастеров, процветают, организовав передачу опыта и технологий. Появилась масса мобильных приложений и устройств, массовые игры и форумы, онлайн-курсы и множество образовательных форматов по любому запросу.

Остро встал вопрос медиаграмотности, информационной гигиены, осознанности и умения управлять вниманием и желаниями.
Ответственные родители готовы сделать ставку на индивидуальную траекторию образования, в которую будут вписаны технологии развития креативности, умение находить нестандартные решения, экологическое мышление, кооперативность, способность строить индивидуальные стратегии обучения.

Современная ситуация создала большие возможности для развития сектора мультимедийных коммуникаций, в котором на данный момент более ста профессий. И востребованность превышает предложения в десятки раз. Бесконечная зона развития, наравне с IT.

Мы готовы принять всех!

Медиа-мастерская «Твори-Гора» готовится к тому, чтобы принять всех ребят, имеющих интерес к медиа, на заочные онлайн-курсы. Это обеспечит раннюю профессиональную навигацию и быстрый переход ребят в статус профи и самообеспечения. Главное, чтобы каналы, по которым идет информация с нашими приглашениями доходила до адресатов. И здесь поддержка Управления образования и лично каждого взрослого – бесценна.

В нашей образовательной системе работают три основных принципа:
1. практика с первых занятий, взаимодействие с продюсерским центром, выполнение реальных заказов;
2. экспертная система мотивации участников – ребята сами разбирают эффективность каждого медийного проекта и его инструментария, сами выбирают экспертную позицию и могут часто ее менять;
3. система внутреннего рейтинга, как в настоящей редакции, где каждый может совершенствовать навыки бесконечно, и амбиции не мешают, а помогают профессионально расти.

Семь вещей, которым учит ДО

В рамках образовательного контекста, нам приходится разбираться с содержанием контента в детских работах. Появились темы, которые были упакованы в вопросы и ответы, так называемый «Кодекс медиа-курсанта».

Первое: что нужно знать ребенку, 10+, про современную успешность?
Ответ: две вещи создают успешность — экспертность и харизма.

Второе: о чем ребенок должен догадаться?
Ответ: что счастливым его сделают два момента — синергия и эмпатия.

Третье: какого учителя стоит искать?
Ответ: мастера, который поможет с форсайтом — планирование наоборот. Из будущего в настоящее. Нужно найти точку желаемого и от нее откатиться в сегодня.

Четвертое: как ребенку построить себя?
Ответ: найти систему без оценок, чтобы видеть возможности и дефициты.

Пятое: чему стоит учиться?
Ответ: создавать образы и строить причинно-следственные связи!

Шестое: что нужно знать?
Ответ: тренды и социальные лифты разных эпох.

Седьмое: чему стоит доверять?
Ответ: коммуникациям на мягком и веселом юморе.

Нам приходится много говорить с курсантами, обсуждать идеи, строить проектные стратегии для определенных заданий, рассматривать особенности целевых аудиторий, обсуждать кандидатуры гостей и членов жюри на конкурсах, которые мы сами проводим. Но больше всего и чаще всего мы обсуждаем экспертные позиции, что дает ребятам не только возможность объективно отнестись к чужой работе, но и более адекватно воспринять и проанализировать свою.

За три месяца этого учебного года наши ребята встретились и взяли интервью более чем у 20 гостей, включая начальника Управления образования администрации города Красноярска Татьяну Юрьевну Ситдикову и мэра города Сергея Васильевича Ерёмина.

Работы, в зависимости от статуса автора, публикуются в разных группах: ТВОРИ-ГОРА – самые интересные, Море возможностей – на конкурсы, УРА в Твори-Горе – заказные.

Примеры детских работ:

Как я сходила в мастерскую слесаря

Безопасность детей в современном мире

Не изменяй мечте, влюбленный в небо

В заключение

Почему-то, новенькие дети часто употребляют слово «должен». Мы в начале работы предлагаем разобраться с этим словом и понятием. Вопрос так и ставим: кому и что должен ребенок. После дебатов, обычно, появляется лозунг «Ребенок обязан и должен самому себе, несмотря ни на что, быть счастливым»!

А вот с определением «счастья» мы будем разбираться долго и в процессе работы.

 

Список источников

1. Михаил Казиник «Школа умерла! Да здравствует школа!»
Культуролог, искусствовед, скрипач. Член Славянской Академии литературы и искусства. Автор книг об искусстве, в том числе «Тайны гениев». Теле- и радиоведущий, автор 56 фильмов, посвящённых мировой культуре.

2. Павел Лукша, профессор Московской школы управления «Сколково»
«Паспорт компетенций заменит диплом вуза»
https://iq.hse.ru/news/177668954.html

3. Дмитрий Песков, руководитель направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив
«Революция в образовании: шесть трендов»
https://www.e-xecutive.ru/education/mbarus/1686593-revolutsiya-v-obrazovanii-shest-trendov